Убедительная просьба для всех. Загружайте пожалуйста фотографии в нашу фотогалерею по адресу http://rhbz.pw У кого нет учетной записи - отпишитесь в этой теме ЗДЕСЬ либо в ЛС к BON'у
Arigato
Отправлено: 12 Января, 2023 - 16:50:48
Активный участник
Off-line
Сообщений всего: 181
Дата рег-ции: Февр. 2016 Откуда: Россия
Репутация: 18
В городе Апшеронск сходились две железнодорожные ветки: Апшеронская узкоколейка и широкая колея. Нынче пути узкоколейки в окрестностях Апшеронска не сохранились, однако частично УЖД до сих пор эксплуатируется, о чем был отдельный фильм - Ушёл по шпалам узкоколейки в Богом забытое место.
В честь 50-летия узкоколейки недалеко от Апшеронского депо установлена памятная стела.
Само депо полностью заброшено.
Внутри лишь бревна и куча песка.
Если двигаться по направлению, где раньше проходили пути УЖД, то можно увидеть сохранившуюся технику узкоколейки: тепловозы и вагоны.
Однако в данном походе узкоколейка меня не интересует, а потому выхожу на широкую колею. Накат на рельсах визуально незаметен, из чего можно сделать вывод, что данный отрезок пути уже не используется.
Прохожу Апшеронский железнодорожный вокзал. На здании вокзала нет никаких опознавательных знаков или надписей.
Железная дорога не электрифицирована, нет светофоров, стрелочные переводы с ручным управлением.
Выхожу из Апшеронска, на окраинах города расположена промзона.
Следующий населенный пункт - хутор Калинина. Далее пути проходят через поля и лесополосы.
В одной из лесополос делаю остановку на обед.
Мост через безымянный ручей, впадающий в Пшеху.
В районе села Вперед присутствуют остатки остановочной платформы. Когда-то здесь ходили пригородные поезда.
В районе села Вперед сворачиваю в лесной массив, где предполагается первая ночевка.
Много пройти за первый день не удалось, так как до Апшеронска добрался лишь к обеду. Но уходить в первый день дальше и не планировал.
А о продолжении похода будет рассказано в следующей части...
Продолжаю путь по шпалам Северо-Кавказской Железной Дороги. День начался недалеко от села под названием Вперед, впереди располагался поселок Ерик и ЖД-станция Комсомольская в Молодежном.
Завтрак готовлю не выходя из палатки.
Окраины села Вперед - поваленные заборы и заболоченные участки леса.
Снова выхожу на пути РЖД.
Следующая станция - Ерик.
Постройки, относящиеся к железной дороге.
Когда-то на станции было здание вокзала, ныне оно отсутствует. Зато присутствую бараны.
Недалеко от станции заброшенное почтовое отделение.
Покидаю Ерек и снова ухожу в лесную зону.
Впереди ожидается самый длинный лесной участок, в котором нет ничего, кроме нескольких просек под ЛЭП.
Навстречу не спеша движется первый встретившийся мне поезд.
Столь неспешное движение вызвано аварийным состоянием путей, разгоняться просто опасно. Но и это не помогло, данный тепловоз зимой сошел с рельс и перевернулся.
На обед останавливаюсь возле путей, а брошенная рядом шпала служит скамейкой и столом одновременно.
Путь через лес продолжается дальше.
За километр до окончания апшеронской ветки появляется электрификация.
На этом вторая часть рассказа подходит к концу, апшеронская ветка пройдена, дальше маршрут проходит по черноморской ветке в сторону Белореченска.
О продолжении пути будет рассказано в следующей части...
BON
Отправлено: 14 Января, 2023 - 22:34:01
Главный админ
Off-line
Сообщений всего: 8343
Дата рег-ции: Июль 2010 Откуда: USSR/Белгород
Репутация: 166
кстати, всё забываю спросить. А есть маршруты которые фиксируются по факту в навигаторе и сколько километров протопано?
Леонид
Отправлено: 14 Января, 2023 - 22:58:52
Super Member
Off-line
Сообщений всего: 754
Дата рег-ции: Май 2022 Откуда: г. Камышлов (Свердловская область), Россия
Репутация: -13
Обычные карты в смартфоне рисуют маршрут до цели. Что бы рисовало пройденный маршрут нужна немного другая программа. Я программой "Геотрекер" пользуюсь. Она рисует маршрут даже если интернета нет. Когда приходишь в точку где есть связь, оно карту пририсовывает к маршруту.
Если применительно к данному форуму, то приложение от RadiaCode 101 рисует маршрут и разным цветом помечает радиационную обстановку.
Arigato
Отправлено: 15 Января, 2023 - 22:22:54
Активный участник
Off-line
Сообщений всего: 181
Дата рег-ции: Февр. 2016 Откуда: Россия
Репутация: 18
BON пишет:
А есть маршруты которые фиксируются по факту в навигаторе и сколько километров протопано?
У меня навигатор Гармин, он трек пишет, когда включен. В смартфоне навигатор как вспомогательный, основной это Гармин.
Леонид
Отправлено: 15 Января, 2023 - 23:16:49
Super Member
Off-line
Сообщений всего: 754
Дата рег-ции: Май 2022 Откуда: г. Камышлов (Свердловская область), Россия
Репутация: -13
Летом в Пермской аномальной зоне был. С собой был Radia Code 101.
Приложение от него нарисовало трассу. Повышенного радиоактивного фона нет. Фоновый уровень колеблется потому что тропу размыло дождями, обнажилась глина, а в ней базальт или какие то другое темные камешки. Там где трава и чернозем, фон меньше, там где размыло, выше. Но это так и должно быть.
Arigato
Отправлено: 17 Января, 2023 - 12:02:57
Активный участник
Off-line
Сообщений всего: 181
Дата рег-ции: Февр. 2016 Откуда: Россия
Репутация: 18
Туманная дорога СКЖД
Продолжаю путь по Северо-Кавказской Железной Дороге. Во второй части рассказано об отрезке от станции Комсомольской и до Белореченска.
Продолжаю идти вдоль путей Северо-Кавказской Железной Дороге. На этот раз выхожу с Апшеронской полузаброшенной ветки на более оживленную Черноморскую в районе станции Комсомольская (поселок Молодежный).
К станции Комсомольская выхожу во второй половине дня.
На станции тишина, нет ни пассажиров, ни поездов, лишь одинокий погрузочно-транспортный мотовоз.
Вид на станцию с платформы.
Выхожу за пределы населенного пункта, где вдоль железной дороги проходит грунтовка. Это существенно облегчает движение, куда проще, чем идти по шпалам, особенно учитывая накопившуюся за целый ходовой день усталость.
Железная дорога проложена на высокой насыпи.
Вдалеке за полями и лесами можно увидеть горные массивы.
Солнце опускается все ниже, дело идет к вечеру.
Выхожу на Белореченскую дистанцию пути, что свидетельствует о приближении моей конечной цели похода.
По времени слегка не укладываюсь, и приходится продолжать маршрут с фонариком до запланированного места ночевки.
На ночь сворачиваю в лес недалеко от железки.
День заканчивается сытным ужином, разогретом на костре.
А впереди меня ждет завершающий отрезок пути, о котором будет рассказано в следующей части...
Arigato
Отправлено: 21 Января, 2023 - 23:15:29
Активный участник
Off-line
Сообщений всего: 181
Дата рег-ции: Февр. 2016 Откуда: Россия
Репутация: 18
Белореченской дистанции пути, отрезок через Пшехскую, Южанку и до узловой станции Белореченская.
Ночь выдалась дождливой, а на утро окрестности затянуло туманом.
Выхожу на 1769 километр.
Возле путей много заболоченных участков леса.
Идти вдоль железной дороги не сложно благодаря выкошенной обочине. Однако не смотря на то, что трава срезана, она все равно мокрая, из-за чего полностью промочил ноги.
Подхожу к станции Пшехская.
На станции меня нагоняет электричка Гойтх - Белореченск. В принципе ничего не мешало запрыгнуть в поезд и доехать до конечной цели с комфортом. Но это не наш метод...
Станция Пшехская, здание вокзала закрыто.
За станицей протекает река Пшеха, через которую ведет охраняемый железнодорожный мост. Выхожу в саму Пшехскую, однако попасть на одну из улиц оказалось непростой задачей, со всех сторон путь преграждают дворы. Пробраться удалось лишь через заброшенное домовладение.
До автомобильного моста, по которому можно перейти реку, два с половиной километра. Сам мост аварийный и закрыт для движения автотранспорта.
С автомобильного моста железнодорожного не видно, до него очень далеко.
Перейдя реку, поворачиваю в сторону железной дороге и иду по грунтовым дорогам. В итоге пришлось сделать крюк в 5 км лишь для того, чтобы оказаться на противоположном берегу реки.
На путях ведутся ремонтные работы.
Проводится замена электрической сети.
Прохожу Гнилушку. Река столь незначительная, что не нанесена на карту. Это скорее просто ручей и небольшая балка.
Следующий знаковый объект это платформа Южанка.
За поселком Южный очередная река. Вновь перехожу на другую сторону по автомобильному мосту, на этот раз он находится недалеко от железнодорожного.
Ходить по путям запрещено!
И выхожу к станции Белореченская, к своей конечной цели.
Все гости форума могут просматривать этот раздел. Только зарегистрированные пользователи могут создавать новые темы в этом разделе. Только зарегистрированные пользователи могут отвечать на сообщения в этом разделе.